Gerb

Ивановский государственный медицинский университет

Информационные технологии в медицинских библиотеках

Minify img
Inline

С 24 по 26 октября в Российском университете дружбы народов проходил III Библиофорум (X научно-практическая конференция) «Информационные технологии в медицинских библиотеках». Основная тема форума - сохранение статуса библиотеки, как учебного, научного, инновационного и социально значимого учреждения (бренда, услуг, сотрудников) на разных уровнях взаимодействия с пользователями.

На конференции рассматривался проект «Концепция развития вузовских библиотек России», цель которой «создать условия для устойчивого развития российской науки и образования, гарантировав их поступательный рост, за счет модернизации деятельности вузовских библиотек». Данный проект в настоящее время активно обсуждается в библиотечном сообществе. 

В докладах участников конференции представлен опыт работы медицинских библиотек, который можно внедрить в практическую деятельность не только библиотеки, но и вуза. Привлекли внимание такие инновации, реализованные в медицинских вузах, как организация библиотечного пространства - коворкинг, реализация инструментов ScienceAdmin и SciencePublcation для управления научно-исследовательской деятельностью, ведение институциональных репозиториев, создание систем единого окна поиска информации.
Интересен опыт внедрения Lean-технологий библиотеки СибГМУ, а также реализация проекта ТУИС – «Телекоммуникационная учебно-информационная система» для поддержки очного обучения и организации самостоятельной работы студентов – как составной части ЭИОС вуза (РУДН).

Агрегаторы электронных ресурсов и разработчики платформ информационных систем продемонстрировали новые возможности и решения для информационного поддержки образовательного и научного процессов вуза.

На конференции были подведены итоги ежегодного рейтинга библиотек медицинских вузов России, проводимого общественной организацией «Академия доказательной медицины». Цель рейтинга – определение уровня оснащенности электронными ресурсами и клиентоориентированности в деятельности медицинских библиотек по организации информационно-образовательной среды вуза. Сайт Библиотеки ИвГМА в этом году находится в «золотой середине», потеряв 4 позиции по сравнению с прошлым годом.

Сайты оценивались по следующим критериям:

1. Электронная библиотека (ЭБ) вуза. Оценивалось наличие ЭБ вуза, обеспечивающей доступ к электронным учебным и научным изданиям вуза (включая учебники, учебные пособия, монографии).

2. Подписные электронные образовательные ресурсы. Оценивалось наличие подписных электронных образовательных информационных ресурсов, в том числе цифровых (электронных) библиотек, профессиональных баз данных, информационных справочных и поисковых систем.

3. Собственные информационные ресурсы. Оценивалось наличие собственных (корпоративных) электронных информационных ресурсов, справочных и поисковых систем (без учета ЭК библиотеки и ЭБ вуза).

4. Услуги для виртуального пользователя. Оценивались сервисы для виртуальных пользователей библиотеки (возможность онлайн-записи в библиотеку, возможность удаленного заказа документа и др.)

5. «Библиотека без границ».  Оценивались сервисы для инклюзивного и билингвального образования (наличие версии для слабовидящих,  информационная поддержка инклюзивного образования - наличие специальных разделов на сайте библиотеки).


  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img
  • Minify img

Открытый вопрос Вопрос ректору